5 ошибок, которые я совершила в аэропорту Дели

Опубликовано в Review
Автор  Прочитано 4103 раз

О том, что свою поездку в Индию я организую сама, было решено изначально – не пристало мне, год работавшей в сервисе бронирования авиабилетов, турагентствам переплачивать. Но самостоятельное путешествие – это не только экономия и наслаждение выбором подходящего рейса и приглянувшегося отеля, это - серьезная задача, подойти к которой нужно со всей ответственностью.

 

Недочеты в моем планировании, неосведомленность и невнимательность в первый же день вылились  в ошибки, о которых я хочу уведомить тех, кто собирается в самостоятельный трип в Индию. Пусть мой опыт послужит для вас уроком!

 

1. Недооценённый масштаб аэропорта

Первую ошибку я совершила еще в Казахстане, бронируя авиабилеты. По моим расчетам,  трехчасового окна между рейсами Алматы – Дели и Дели – Гоа должно было хватить для неспешного прохождения регистрации и посадки на следующий рейс. Но не тут-то было: я не учла трех важных  условий и просчиталась. Во-первых, аэропорт Дели – один из самых загруженных в мире, очереди на регистрацию тянутся с самого эскалатора, спускающего потоки многочисленных пассажиров в огромный зал регистрации. Во-вторых, внутренние и международные рейсы в Дели  осуществляются с разных частей аэропорта, разделенных 10 минутами езды. Времени на ожидание автобуса и переезд я также не учла. В-третьих, авиакомпании имеют обыкновение задерживать рейсы, оставляя пассажирам не запланированные три, а, скажем, два – два с половиной часа для следующего чек-ина.

 

 

Теоретически обо всем этом я знала, но не почему-то не учла. Был стресс, отчаяние и горькие предположения, сколько теперь составит штраф за обмен билета. По самому счастливому стечению обстоятельств на свой рейс я все же успела. Но здесь, без вмешательства высших сил и помощи добрых людей, я верю, не обошлось. Поэтому, во избежание потери драгоценных нервных клеток, советую оставлять между прилетом и новым вылетом, как минимум, четыре часа.

2. Запрятанные подальше теплые вещи

Едва ли прием, оказанный мне индийской столицей ранним январским утром, можно было назвать теплым. За бортом девять градусов выше нуля, туман. И, несмотря на то, что зима в Индии теплее, чем лето в некоторых северных городах нашей республики, и днем температура воздуха здесь поднимается до двадцати градусов, наспех упрятанные в чемодан теплые вещи, стали моей второй ошибкой. До Гоа с его горячим влажным воздухом еще почти три часа лету, и я ожидала самолет в прохладном аэропорту Дели в футболке и вьетнамках, среди людей в кашемировых пальто и закрытой обуви.

3. Оплата за автобусный трансфер

О том, что услуга трансфера из одного терминала аэропорта в другой является бесплатной при предъявлении паспорта и электронного билета, я узнала только по прилету на Гоа. Скорее всего, таких, как я, большинство - не спроста предприимчивые водители так уверенно прохаживаются по салону перед отправкой автобуса и собирают плату в 25 рупиев с каждого пассажира. И все безропотно платят. Но дело не в 25 рупиях – как говорится, мелочь в прямом и переносном смысле. Хуже было от того, что я спешила в другой терминал с надеждой успеть-таки на дальнейший рейс, но водитель грозился выставить меня из автобуса, так как индийской валюты с собой у меня не имелось, а  доллары не принимаются. Спас добродушный пассажир из России, заплатил за меня, и автобус наконец тронулся. Впрочем, это уже о моей четвертой ошибке в делийском аэропорту.

4. Отсутствие рупий 

Даже осведомленным о бесплатном трансфере путешественникам рупии в аэропорту все-же понадобятся. Впопыхах, не успела купить их по прибытию в аэропорт Дели, а когда уже прошла все круги аэропортового ада (читай – очереди на регистрацию и досмотр) и получила информацию о задержке рейса Дели – Гоа на целых 2 часа, не смогла даже бутылочку воды себе купить, так как в терминале внутренних перелетов доллары не принимают.

5. Неаккредитованная ручная кладь

Успев на рейс до Гоа, затем прождав из-за задержки рейса два часа в аэропорту без возможности согреться горячим чаем и перекусить, я сочла все препятствия суматошного дня оставленными где-то позади. Но впереди меня ожидало последнее: перед самой посадкой на самолет сотрудники авиакомпании отказались пускать на борт мою маму из-за отсутствия бирки о досмотре ее сумочки. В руках у нас было три единицы ручной клади, на две из них при досмотре бирки прикрепили, а на одну, самую маленькую, нет. Тогда мы не придали этому значения, и, как оказалось, напрасно. Перед посадкой на борт самолета нас развернули и отправили за биркой.

И снова суматошная беготня по аэропорту и нервное подглядывание на часы: вот-вот пассажиров прекратят пускать на борт, и самолет улетит без нас. Но нам и в этот раз посчастливилось с добрыми людьми. Один из сотрудников аэропорта провел нас через толпу к досмотру ручной клади, и на сумочке повисла разрешительная бирка, а мы последними вбежали в салон самолета и отправились, наконец, на Гоа. 

 

 

Добравшись до заветного индийского курорта, рухнув без сил на лежак у бассейна в отеле, я принялась вспоминать прошедший день. Казалось, все произошедшее было давно. Вспомнились все добрые люди, которые пропускали нас впереди себя в длинной очереди и «одалживали» рупии, зная, что вряд ли мы когда-либо еще пересечемся, и я смогу их вернуть. Все содействовало к тому, чтобы мои ошибки не стали причиной огорчения. Но все же, лучше ошибки не допускать! 





Добавить комментарий

Защитный код Обновить