Анна Маркова

Любознательная путешественница из Петербурга

Утро в хостеле прошло за сборами в предстоящий поход. Я выложила лишние вещи, так как мы с попутчиком Пашей договорились не дублировать комплекты некоторых приспособлений. Компания у меня была что надо: этот парень оказался довольно «прошаренным» в том, что связано с треккингом и ориентированием на местности. Правда так получилось, что предстоящий маршрут знала одна я, а Паша как-то не проявил инициативы и положился на меня в этом вопросе.

Ночь была, пожалуй, самой холодной, но мне как всегда спалось комфортно в теплом спальнике, прелесть которого я осознала за эту поездку. Позавтракали, собрались, поехали. Нас ждал последний пункт маршрута, озеро Иссык. Предполагалось, что проведем возле него не больше 3 часов, а затем отправимся обратно в Алматы.

Мы держали путь от Чарынского каньона к Тургеньскому ущелью. На выезде увидели уже знакомого нам человека, поднявшего руку со вскинутым в небеса большим пальцем. Это был автостопщик из Минска, с которым мы встретились чуть ранее на входе в долину. Он сел в машину и начал рассказ о себе и своем путешествии.

Мы выехали из краев, где располагались озеро Каинды и Кольсайские озера, в сторону, пожалуй, самой знаменитой достопримечательности Алматинской области – Чарынского каньона. Еще год назад я решила для себя, во что бы то ни стало, там оказаться. И вот наступает долгожданный момент.

Пока мы забирались по окрестным холмам в погоне за солнцем, стало ясно: нас ждет нечто потрясающее. Воздух был свежим, настоящим, казалось, только таким воздухом можно как следует надышаться. Довольно быстро из-за зеленых холмов показались белые красавцы: заснеженные пики, один за другим нагроможденные в протяженный природный каскад.

В аул Саты, что на пути к Кольсайским озерам, мы приехали к 5 часам вечера. Погода была довольно пасмурная, поспешили к озеру. Было решено уделить внимание только первому озеру из трех, поскольку путь до второго, а тем более до третьего, занял бы у нас слишком много времени.

Мы направлялись к выезду из парка Алтын Эмель. В голове еще кружились образы Актау, пасмурная погода только подпитывала всеобщую задумчивость. Несколько раз останавливались, наш гид Дмитрий то и дело заглядывал под капот машины. Я подумала: «Наверное, что-то не так».

Мы встали в 5 утра, позавтракали, прибрали лачугу егеря, в которой так классно провели время, сложили все вещи в машину и отправились на утреннюю прогулку по Актау. Решено было пойти в красную область. Этот цвет опасности нас манил со страшной силой.

Дорога была пыльной, так что окон машины мы не открывали. Довольно продолжительное время путь пролегал по пустынной местности с редким кустарником. Но постепенно на горизонте появились странного цвета горные очертания.

Когда мы только въезжали в долину горы Катутау, в глаза сразу бросились некие вкрапления в общий ландшафт цвета темного шоколада. Я было хотела попросить остановить на «пофотографировать», но наш гид Дмитрий, будто предвидя это, объявил, что удивительное зрелище уже заждалось, мы направляемся туда, где был оставлен инопланетный космический корабль. Звучит интригующе и многообещающе.