Гостинный двор

Опубликовано в Казахстан
Автор  Прочитано 1886 раз

Подавляющее большинство казахстанских отелей не имеют категорию и соответственно не могут быть включены в международную "звездную" классификацию отелей.

  Согласно данным Комитета индустрии туризма МИНТ РК, представленным в Концепции развития туристической отрасли до 2020 года, в 2012 году в Казахстане функционировало 1 484 места размещения - 61,1% составляли гостиницы. Из общего числа гостиниц лишь 27 % обладают категорией (214 отелей).

Гостиничному рынку Казахстана характерны следующие черты:

* дефицит гостиниц категории 3* и 4*; низкий уровень присутствия международных гостиничных брендов;

* все международные гостиничные компании находятся в четырех городах: Астана, Алматы, Атырау, Актау;

* наибольшее количество отелей, соответствующих международным стандартам сконцентрировано в Алматы и Астане. В других же регионах места размещения не соответствуют международным стандартам качества, и ориентированы в основном на постояльцев-соотечественников;

* цены на проживание гораздо выше, чем в аналогичных гостиницах других стран. Так, стоимость номера в международных брендовых гостиницах категории 5* в городах Астана и Алматы в 2-3 раза выше, чем в Европе;

* в связи с отсутствием категории у подавляющего числа гостиниц качество предлагаемых услуг в местах проживания для туристов не соответствует международным требованиям. Предлагаемые услуги предоставляются с ограниченным сервисом и являются слаборегулируемыми;

* материальная база большинства мест размещения, (в том числе гостиниц, пансионатов, домов и баз отдыха, а также санаторно-курортных учреждений) характеризуется высокой степенью физического износа.

Это создает дополнительные трудности в деле привлечения иностранных туристов к нам. Как известно, выбирая место проживания в той или иной стране, турист смотрит на его «звездность» и на соответствие цен и услуг, которые предлагаются. И хотя система «Звезд» в мировом гостиничном бизнесе весьма условна, тем не менее, она позволяет потребителю ориентироваться в этом мире.

 

 

В наши дни «звездная» классификация принята практически во всех странах Европы. При этом в каждом государстве существует своя система оценок. А за качеством работы отелей следят специальные департаменты и комиссии, которые могут повысить звездность или же наоборот лишить звезды.

В Азии, как и положено, каждый сам себе на уме. Здесь владелец гостиницы сам присваивает себе звездность – как ему на душу ляжет. Поэтому 2-хзвездочный отель Европы может запросто обойти по качеству отель 4 звезды в Азии.

Есть страны со своей собственной символикой.

Например, в Таиланде система классификации отелей такая: Budget (B), что соответствует 2-м звездам, Medium (M) – 3 звезды, Standard (S), First Class (F) – 4 звезды, Deluxe (D) – 5 звезд. В Греции - буквенные обозначения гостиниц: А - 4 звезды, В – 3 звезды, С – 2 звезды, D (Delux) – 5 звезд. В Великобритании своя – королевская –символика: для обозначения класса гостиницы используются короны, для обозначения категории «семейных отелей» (крошечная

гостиница, принадлежащая одной семье) – символ «алмаз», для апартаментов - «ключи». Во Франции бывает только 4-хзвездные отели класса L (то есть люкс). Такого класса отели приравнены к 5-ти звездочным отелям других стран. Что касается отелей из разряда 2-3 звезды, то они не претендуют на высокую степень изысканности, но тем не менее предоставляют качественно-хороший сервис.

В Италии такая же система классификации отелей, как и во Франции. Но там владельцы бизнеса стремятся занизить свою звездность, потому что чем больше звезд, тем выше налог на прибыль. В Турции до сих пор отель категории 3 звезды не подходит для комфортабельного отдыха. А вот отель 5 звезд сравним с европейским 4-хзвездочным.

В Испании используется стандартная для Европы звездная классификация.

Отели Малайзии и Индонезии используют также звездный рейтинг. Но примечательно, что уровень обслуживания, сервис и комфортабельность выше и лучше, чем в аналогичных отелях Европы.

В США, Канаде и других странах Америки своя система. Престижность отеля определяется вхождением отеля в гостиничные цепи. В целом же уровень отеля обозначается буквами: T (Tourist Class) — экономичные и бюджетные гостиницы и мотели, по уровню звездности – 1-2 звезды; Moderate First Class (M) — аналог 3-хзвездочного отеля. F (First Class) — промежуточное звено между 3-х и 4-х звездными отелями; S (Superior) — отели уровня четырёх звёзд; D (Superior Deluxe и Deluxe) — лучшие в списке, 5-тизвездочного уровня. Между тем, Всемирная Туристическая Организация не первый год пытается разработать единую систему категорийности отелей. Однако пока попытки не увенчались успехом.

 

 

Алина Бекирова

Люблю этот прекрасный мир и верю, что он отвечает мне взаимностью





Добавить комментарий

Защитный код Обновить