Профессионалы по управлению бизнес поездками. Travel Management Company

Опубликовано в Новости туризма
Автор  Среда, 15 Октябрь 2014 12:33 Прочитано 1820 раз

Как оптимизировать расходы и организовать деловую поездку так, чтобы бизнес-турист чувствовал себя максимально комфортно и безопасно?

Кому лучше доверить решение этого вопроса: штатному тревел-координатору или профессиональному авиа-турагентству, то есть, компании по управлению деловыми поездками (Travel Management Company, далее-ТМС)? Эти вопросы волнуют многих крупных работодателей в стране, и всё больше из них отдают предпочтения ТМС.

Так, что же такое ТМС? Travel Management Company – термин, сформировавшийся в международной практике ведения бизнеса, и трактуется как «компания, управляющая деловыми поездками». Это компании, профессионально и грамотно используют эффективные рычаги и инновационные технологии индустрии туризма, которые позволяют им предоставлять качественные услуги, производя при этом значительную экономию бюджета корпоративных клиентов, повышая безопасность путешествующих и способствуя более дружественному отношению к окружающей среде.

 

Ключевыми инструментами ТМС являются:

  1. Оптимизация процессов бронирования и заказа услуг;
  2. Контроль расходов на проживание в гостиницах;
  3. Оптимизация воздушных и наземных перевозок;
  4. Соблюдение сотрудниками тревел-политики компании;
  5. Дальнейшая консолидация программ деловых поездок и работа с поставщиками;
  6. Повышение безопасности путешественников и предупреждение рисков;
  7. Оптимизация расходов на организацию конференций и корпоративных мероприятий (MICE);
  8. Достижение ключевых индикаторов эффективности (KPI) управления бизнес-поездками.

Если говорить об игроках, то можно сказать, что в международной индустрии делового туризма наблюдается высокая глобализация и концентрация бизнеса — 90 % всего мирового рынка делового туризма обеспечивают только 10 % игроков (!). И хотя в развитых странах насчитывается достаточно много компаний, работающих в сфере деловых поездок и корпоративных мероприятий, безоговорочных лидеров в Европе, Азии и Америке всего четыре. В «большую четверку» мега TMC входят American Express, Carlson Wagonlit Travel, Hogg Robinson Group и BCD Holdings. Эти компании характеризуются многомиллиардными оборотами, глобальными филиальными сетями, большим штатом сотрудников, обширной географией деятельности, охватывающей несколько десятков стран. 

В Казахстане организацией и управлением деловых поездок, как правило, занимаются штатные менеджеры и туристские агентства. Высокая концентрация бизнеса также характерна и для сегмента делового туризма в Казахстане, где, в подтверждение закона Парето, 20% компаний обслуживает 80% рынка. Если же говорить о вышеупомянутой «большой четверке» глобальных брендов, то из числа компаний, входящих в нее, на отечественном рынке они присутствуют все в форме франшизы с местным партнером, поддерживающим бренд и стандарты качественного сервиса обслуживания.

Компания «Abacus Central Asia» в начале октября текущего года провела онлайн опрос среди 30 крупных туристских компаний Казахстана с целью определения востребованности у отечественного бизнеса инструментов управления рисками во время бизнес путешествия. Из 30 компаний, принявших участие в опросе, 80% отметили, что казахстанские компании не уделяют достаточно внимания безопасности своих сотрудников, отправляющихся в командировки. Лишь 47% респондентов отметили, что они оказывают услуги по управлению рисками во время бизнес поездок, а 13% пользуются IT решениями для отслеживания местонахождения бизнес-туристов. Турагентства, принявшие участие в опросе, в большинстве своем не пользуются какими-либо инструментами для информирования, предупреждения бизнес-путешественников (60%). Отвечая на вопрос о том, имеют ли они круглосуточно под рукой актуальную информацию о ситуации в мире, 87% респондентов ответили отрицательно. 47%  опрошенных заявили, что они принимают меры для оказания помощи и устранения потенциальных угроз для деловых туристов. Отвечая на вопрос о наиболее вероятных рисках для казахстанских путешественников, 66,6% респондентов указали на  риски, связанные с личной безопасностью,  6,6%  - на правовые риски, ещё столько же склонялись к финансовым, и лишь 20% посчитали риск снижения продуктивности командировки своей основной угрозой.

Таким образом, как показывают результаты опроса, в Казахстане есть некое понимание вопросов риск менеджмента во время бизнес путешествия, но далеко не все компании пользуются эффективными решениями и имеют под рукой инструменты для оказания помощи пострадавшим туристам. 

Как максимально обезопасить своих работников во время деловых путешествий, какие существуют международные эффективные практики, методы информирования и предупреждения, технические решения для этого…? – Об этом и многом другом делегаты от крупных корпораций и туристских агентств, иностранные и отечественные эксперты в мире делового туризма расскажут во время Международной Конференции Abacus Корпоративные путешествия, АСТС 2014, которая состоится 22 октября 2014 года в Алматы. 

 

Аналитический департамент компании Abacus Central Asia

 

Теги
HalykTravel

"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома" (Анатоль Франс)





Добавить комментарий

Защитный код Обновить