Пятое время года

Опубликовано в Полезное и интересное
Автор  Прочитано 1662 раз

Именно так называется рождественско-новогодний период в Европе, который начинается с середины ноября и завершается 31 декабря в полночь с последними минутами уходящего года.

Рождественские базары, карнавалы, ярмарки, концерты правят бал в этот месяц. С наибольшим размахом празднества отмечаются в Германии, Чехии, Австрии, Франции.

Шкварчат сосиски, рекой льется пьянящее горячее вино со специями (глювайн или глинтвейн), манят своими ароматами булочки, марципановые хлебцы не дают пройти мимо, весело подмигивают гирлянды и огни, искрятся на морозном воздухе елочные стеклянные шары, похрустывают деревянные игрушки, призывно поет и кружит карусель. И все это, одев зимние будни в праздничный наряд, позволяет отвлечься от повседневности, забыть о проблемах и накопившейся за год усталости и призывает пуститься во все тяжкие предновогоднего кутежа. Но у праздника, как и положено в мире рыночных отношений, есть и другая сторона - финансовая. Под шкварчащие сосиски и горячее вино совершается огромное количество покупок. Такие финансовые потоки под конец года позволяют и бизнесу, и государству закончить год в плюсе.

 

Праздничные гирлянды, Кельн

 

История рождественских не так уж и романтична. Изначально это были простые сельскохозяйственные ярмарки, на которых горожане могли запастись необходимыми товарами на долгую зиму. Со временем в зимних базарах стали принимать участие мастера, декораторы, художники, кулинары и прочий творческий люд.

 

Улицы в праздничном убранстве, Кельн

 

Сегодня рождественским базарам отводятся центральные и самые популярные места массового посещения в европейских городах. Здесь торгуют различными вкусностями, которые можно поглощать на ходу, горячими и горячительными напитками, традиционными рождественскими товарами (ёлочные украшения, изделия местных художественных промыслов). Оргкомитеты самых крупных базаров готовят собственную программу для развлечения посетителей. Обязательный атрибут - карусель с лошадками. При этом не скупятся на украшения. Так, число гирлянд может достигать миллиона-двух и даже больше. Кстати, у каждой крупной ярмарки есть свой сайт.

 

Карусель

Такое волшебство выливается в конкретные цифры:
В Германии, где рождественские базары наиболее популярны, разворачивается до 2,5 тысяч ярмарок и рынков
В период рождественских базаров создается порядка 200 тысяч дополнительных рабочих мест.
По официальным данным, совокупный доход от ярмарок составляет около 5 млрд евро.
По данным Немецкой ассоциации рыночных торговцев, выручка одной палатки за четыре недели ярмарки составляет около 30 тысяч евро.
Посещают ярмарки в среднем 150 млн туристов. 
В среднем люди тратят на рождественском базаре 50 евро в день.

 

Рождественская ярмарка в Праге

 

Главным организатором ярмарки является муниципалитет того или иного города. Конечно, привлекаются и частные инвесторы и партнеры, чтобы снизить затраты города. Существуют даже специальные агентства, которые организовывают ярмарки под ключ.

 

Праздничные угощения, Прага

 

К слову сказать, не каждый может получить доступ к участию в сём действе. Так, чтобы получить место на популярном базаре, предприниматель должен иметь специальное разрешение на торговлю за подписью и печатью городского департамента по финансам и налогообложению, пройти регистрацию на сайте ярмарки и документально зарезервировать место. Кроме того, организационный комитет, состоящий из представителей профессиональных групп, торговой палаты, выборных представителей власти и внешних экспертов, утверждает каждую кандидатуру. Участие не бесплатное. Каждый предприниматель платит аренду в соответствии с габаритами рынка и занимаемой торговцев площадью на этом рынке. 

 

катание, лошади, Прага


Существуют ограничения по торговле. Так, можно устанавливать палатки только с быстрым питанием - пришел, увидел, съел, не задерживай народ. Из спиртных напитков можно продавать только глинтвейн. 
Может и звучит это кощунственно, но рождественско-новогодние праздники на Западе давно уже поставлены на поток. Ярмарки привлекают коренных жителей и туристов, оказывая влияние сразу на несколько отраслей: ритейл, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес. Также обогащают казну города и государства. Но, что самое важное - в холодный период создают досуг для людей, еще одну возможность для семейного отдыха, помогают людям пережить зиму, отвлечься от проблем и насладиться мгновением.

Пожалуй, именно этого не хватает сейчас большинству изголодавшихся по качественному и не дорогому отдыху казахстанцев, которые носятся, как белки в колесе, работа-пробки-дом, позабыв вкус простых радостей жизни.

 

Фото: Алина Бекирова

 

 

Алина Бекирова

Люблю этот прекрасный мир и верю, что он отвечает мне взаимностью





Добавить комментарий

Защитный код Обновить