Сингапур. Узнать за 50 часов. Часть 1.

Опубликовано в Вокруг света
Автор  Жанель Рахмидинова Прочитано 1144 раз

Мы приземлились в аэропорт Чанги после полудня. Предвкушение долгожданной встречи с «городом льва» держало нас в приятном напряжении. Вокруг - залитый солнцем архитектурный шедевр, а впереди - всего 50 часов, чтобы успеть исследовать его бесчисленные красоты.

И время неумолимо шло.

Полчаса на дорогу с аэропорта в город

Мы с подругой сели в такси, и водитель заговорил. Говорил все полчаса, что мы находились в пути, но слушать его было невероятно увлекательно. Он поведал нам об истории, о том, как в 60-х годах он, мальчишка, бежал с матерью с территории современной Малайзии на остров Сингапур. Тогда Сингапур вышел из состава Малайзии, и жителям была предоставлена возможность выбирать, к какому государству примкнуть. Так сложилось, что его семья направилась в Сингапур, в то время небезопасный, неразвитый, висящий на волоске от голода и войны. А теперь этот человек ничуть не жалеет, и это меня ничуть не удивляет. Нигде в мире я не чувствовала себя безопасней, чем в Сингапуре. Была в Европе, но и там не сыскала столь вежливых людей, чистых улиц и столь гармонично сочетающихся зданий и строений.

Полчаса на размещение в отеле

Отель наш находился почти на окраине Сингапура, в районе со звучным названием «Гейланд», и именуемый так вовсе не случайно. Поговаривают, в этом месте сконцентрированы представители местных секс-меньшинств, по ночам устраивающие зрелищные шествия по улицам района. Жалею, что мы это зрелище не застали, поскольку, уставшие, ночью крепко спали в своем тесном номере. Надеюсь, что кто-то из вас, дорогие читатели, побывавшие в Сингапуре, однажды добавит статью с впечатлениями от этого самого гей-парада.

Мы выбрали отель в Гейланде сугубо из соображений экономии. Сингапур - город дорогой, а мы на момент путешествия были студентами, сами понимаете… Но и в самом дешевом отеле, на окраине, мы не были лишены комфорта. И если вы подумываете посетить этот славный город, но не готовы выкладывать сотни долларов в сутки за отель в центре, смело выбирайте окраины - едва ли вы разочаруетесь.

Поход в центр Сингапура. 3 часа

Итак, мы прибыли в отель, скинули чемоданы и, вооружившись камерами и картой города, двинулись исследовать Сингапур. Первым пунктом экскурсии выбрали колесо обозрения Singapore Flyer, самое большое в мире.

Мы вышли из отеля и не могли сориентироваться, в какую сторону держать путь. Усердно вглядывались в карту, но тщетно. Не каждому дано с легкостью ориентироваться в дорожных хитросплетениях на полотне бумаги; и выход для таких, как мы, - помощь прохожих. Мы попросили местного жителя указать нам путь, а он в ответ предложил довезти нас до ближайшей остановки, откуда ориентироваться было бы гораздо проще. По пути оставил нам свою визитку, дружелюбно предложив свою помощь и в дальнейшем. Мы были тронуты.

С остановки шли пешком, ведомые картой. Слабое ориентирование по карте нас снова подвело: неверно рассчитали расстояние между исходной точкой и колесом обозрения. Шли час. Хотя, и это время прошло увлекательно, и было, на что посмотреть, даже на окраине.

По пути нашему взору открылось одно замысловатое здание. Тогда мы еще не знали, что это - легендарный отель Marina BaySands, по форме напоминающий корабль на трех высоченных подступах. Мы изумленно глядели на это чудо и пытались угадать, что же это, и не угадали. Но об этом чуть позже.

Обзор с Singapore Flyer поразил нас не меньше. С одной стороны - морской порт и судна, груженные бесчисленными контейнерами, а дальше - бескрайняя водная гладь. С другой стороны - великолепный город с небоскребами, парками, транспортными развязками.

40 минут на обед

Спустившись с колеса, мы обедали в ближайшем футкорте прямо под открытым небом. Подробности о местной еде я опишу в рубрике «Кухня».

Чайнатаун. 2 часа

О решении посетить китайский район я немного жалею. В нем не оказалась ничего, что стоило бы потраченного времени. Прославленный китайский центр на деле оказался несколькими маленьким улочками с торговыми прилавками, дешевыми забегаловками и столпотворением народа. Парадоксально, но атмосферы мельтешащей людьми Азии мы в нем не прочувствовали. Просто прошлись по торговым улочкам, купили сувениров и направились дальше.

Если вы все-же решите наведаться в Чайнатаун, не упустите возможности набрать там сувениров – Сингапур не то место, где у каждой достопримечательности стоят торговцы сувениров, а значит, следующий шанс прикупить памятных гостинцев выпадет только в аэропорту, где цены обычно завышены.

Доехать в Чайнатаун с центра можно без пересадок на метро, находиться в котором – одно удовольствие. Чистое и просторное, оно оборудовано по последнему слову техники и очень изящно декорировано.

2 часа на прогулку по центру

Пока мы гуляли по китайскому кварталу, стало темнеть. Небо стянуло тучами, и полил дождь. И как-то даже взгрустнулось мне, обожательнице дождей и пасмурного неба, ведь в планах у нас назначена пешая прогулка по центру города. Мы немного постояли под крылечком китайского ресторанчика, подумали, как быть дальше, и решили: мы идем в центр, гулять по его улицам и любоваться ночными огнями. Снова спустились в метро, вернулись в центр города и побрели, куда глаза глядели. Как-то случайно мы оказались у фонтана богатства. Он великолепен! Ночью особенно эффектно смотрится лазерное шоу и голограммы, а в дождливый день, когда брызги фонтана сливаются с каплями дождя, и вовсе кажется, что фонтан извергает из земли волшебные струи богатства, процветания, и вечной молодости. Видимо, из-за дождя, кроме нас у фонтана не было никого. Мы молча стояли и созерцали эту красоту. И в тот момент я вновь подумала про себя: вот оно, счастье!

До конца вечера мы ходили по улицам Сингапура и вдыхали его свежий воздух. То и дело откидывали головы, любуясь многочисленными высотками и небоскребами. Незаметно прекратился дождь, но мы уже возвращались в отель, уставшие и очарованные городом.

Впереди – 41час для дальнейших открытий. Но о них – в следующих частях.

P.S. Мои фотографии с этой замечательной поездки куда-то задевались. Однажды я их найду, а пока, использую картинки с поисковый систем. Уж простите